В отпуск с собакой: руководство пользователя

Наконец-то я созрел со своим рассказом о том, как мы с песиком 8-ми месяцев от роду ездили в отпуск.
Отпуск выдался на майские праздники, и я решил провести его у родителей в соседней области. В качестве попутчика был выбран наш Джерри. Долго штудировал интернеты в поисках того, что нужно для перевозки собаки российскими железными дорогами. В итоге был выбран следующий актуальный набор требований:

1. Ветеринарное свидетельство форма №1 — можно получить не ранее, чем за 5 дней до поездки.
2. Контейнер для перевозки собак — переноска.
3. Багажный билет на питомца — покупается в день отправления в багажной кассе для собаки до 20кг.

Это теория, теперь рассмотрим на практике.

1. Ветеринарное свидетельство выдает ТОЛЬКО государственная ветклиника. Нашел адрес местной клиники, уточнил сроки выдачи справки (все верно, за 5 дней до поездки), взял с собой щенячку, ветпаспорт и Джеррика. Песик наш непривычный к машинам все 10 минут дороги поскуливал и оставлял шерстку на сиденье такси. Сидели на заднем сиденье, поэтому таксист особо не протестовал, потому что не видел нашего безобразия:) Открытое окно помогало, но не очень — Джерри высовывал любопытную голову и щурился под напором встречного воздуха. Приехали в ветеринарку. Изначально были сомнения — прививки ставили в частной клинике — пройдет ли? Прошло. Со слов записали дату последнего глистогона (перед прививкой), а прививка от бешенства должна быть не позднее, чем за месяц до поездки, что подтвердилось ветпаспортом. Справка была оформлена быстро, без проволочек и взаимного недоверия 🙂 Стоило это счастье 300 рублей. Врач порекомендовала начать поить собаку успокаивающими каплями, чтобы к поездке песик более спокойно реагировал на дорогу. Водила такси, который вез нас из ветеринарки домой, был слегка в шоке от количества шерсти, которую Джерри от души постарался оставить на задней дверце и, собственно, сиденье. Дабы избежать его дальнейшего бормотания и сокрушения от безнадежно замусоренной накидки на сиденье, я накинул ему полтинник за все неудобства и потопал с песиком домой. Справка с красивыми печатями и узорами была в кармане.

2. Переноску взял за неделю, надеясь приучить питомца к ней заранее. Переноска приемлемых размеров и цены оказалась пластмассовой, со снимающимся верхом. На мой взгляд цены на такие изделия слегка завышены, но более дешевые варианты по размерам подходили только для кошек. Примерно в течение дня с помощью игрушек и съедобных приманок нам удалось заставить собаку без страха заходить в дорожный ящик. Правда, на закрытие толком не удалось надрессировать. Подстилку стелить не стал, т.к. все равно она была бы моментально собрана в кучу и мигом потеряла бы свое предназначение. Обратил внимание, что пластмасса замечательно электризуется и через какое-то время становится мохнатой от собачей шерсти. Кроме того я перевязал коробку ремнями с длинной удобной деревянной ручкой. Родная ручка оказалась мала и неудобна для переноски беспокоящегося животного.

3. Билет. Купив билет для себя в бердской жд кассе, уточнил про билет для собаки. Да, сказала, кассир, купите в Новосибирске, в день отправки на вокзале, ладно. В Новосибирске попытался найти багажную кассу. Обратился к администратору, которая выяснив, зачем мне такая касса, отправила меня в обычную, пассажирскую. В обычной кассе, безо всяких взвешиваний мне продали билет для собаки перевозимой в контейнере, 118 рублей, Новосибирск-Омск. Подумалось, что скорее всего, точно также мне могли его продать и в предварительной кассе.

Итого, на руках у меня были билеты, справка и переноска. Плюс ветпаспорт (щенячку взял на всякий случай тоже). Это все, что оказалось нужным для перевозки по РЖД.

Купил успокоительные капли (названия сейчас не помню, на травах) и дня четыре усердно поил ими Джерри.

Что взял в дорогу:

— Дорога предстояла недлинная — 8 часов поезда и пару часов автобуса, поэтому из еды взял немного сухого корма (мы на натуралке, но от сухариков брезгливо не отворачивается) и порезаные ломтики сыра, для поощрения.
— Пластиковую поллитровую бутлыку с водой.
— Две миски.
— Рулетку и короткий поводок.
— Газеты для собачьего мусора.
— Тряпку в пакете для неожиданностей в неожиданных местах.

Далее нам предстояла поездка с множественными пересадками.
Тем, у кого любимец постоянно катается на залнем или переднем сидении авто, явно проще. Наш песик, предварительно усаженный в переноску, активно поскуливал в такси, пока оно нас везло на электричку в Бердске. Зато вся шерсть осталась внутри. Да, удобнее помещать собаку в контейнер поставив его вертикально и опуская рассела туда вниз. В идеале, все же купить переноску еще пораньше и приучить к ней собаку, чтобы сохранить свои нервные системы в порядке. Итак, мы на перроне и ждем электричку до Новосибирска-Главного. Прямо около нас по путям начал фыркать паровоз, и дядька в оранжевом жилете стал не на шутку громко простукивать колеса. Излишне говорить, что наша абсолютно нежелезнодорожная собака перевозбудилась от обилия впечатлений, о чем отчетливо заявило нетерпеливым скулением. В электричке мы заняли место в тамбуре, где с интересом наблюдали за открывающимися и закрывающимися на станциях дверьми вагона, периодически порываясь выбежать за пассажирами на улицу, подышать воздухом. Попутно выяснили от контролеров, что на собаку, как и на велосипед, нужен билет. Это удовольствие облегчило карман еще на 30 рублей. Недешева собачья жизнь 🙂

Прибыв на ЖД вокзал Новосибирска, я начал эпопею с поиском багажной кассы, которая, как вы уже знаете, благополучно разрешилась. Время до поезда мы коротали на заднем дворике вокзала, бегая по кругу на динном шнуре рулетки и рисуя концентрические окружности на брусчатке под темнеющим новосибирским небом. Попытался покормить и попоить собаку. По-моему Джерри немного попил, но от еды отказался, видимо, сказался стресс.

К вагону мы пришли подготовленными:
— А это что за пассажир?

Проводницы оказались добрыми и понятливыми. До отбоя в вагоне оставался примерно час, и его мы провели так же в тамбуре, пока Джери продолжал привыкать к перестукиванию колес. Соседний вагон был вагон-ресторан, поэтому периодически сновали туда-сюда юноши и девушки в белых фартуках, неизменно интересуясь нашей судьбой. Парень в очередной раз проходивший мимо и потрепавший Джерри за холку, ничуть не обиделся, когда тот от радостных эмоций брызнул на стенку тамбура:
— Бывает!

Вот тут нам и пригодилась газетка. Так уж сложилось, что тамбур на время дороги нам заменил туалет. Я только вовремя успевал замести следы газеткой, улетавшую впоследствие между качающимися пластинами сцепки вагонов. В один особенно результативный момент нам как раз и пригодилась тряпка, чтобы замести наш океан.

Когда пассажиры улеглись, мы осторожно и уже безо всякого скулежа водрузились на нашу боковую нижнюю плацкартную полку. Песика я временно поместил на верхнюю полку, пока застилал нижнюю. Но вы же знаете, расселы такие прыгуны. Короче, женщина, лежащая под простыней на нижней полке напротив, была справедливо недовольна, когда наша радость приземлилась на ее отдыхающеме ноги:
— Какой ужас! Собака прямо на ноги прыгает!

А при чем тут собака — человек и то, при такой качке рискует завалиться куда-нибудь не туда. Короче, уместились мы на полке. Я уложил Джерри между собой и стенкой нашего бокового купе. Хотя люди уже перестали ходить, но песик не переставал без устали крутить своей головой и все порывался встать и проверить судьбу пострадвашей пассажирки. Спали недолго и урывками.

Утром, за час до прибытия мы собрались и по-тихому улизнули в тамбур. Там оправились и приготовились к встрече с Омском.

В Омске нас встретили на машине и повезли на автовокзал. Пытались с утра перекусить, но от перевозбуждения Джерри снова отказался от порции сухого корма и лакомого сыра. В автобусе мы устроились на самом заднем сидении рядом с группкой студентов едущих на выходные домой и неразговорчивым мужичком. Переноска осталась на полу, а Джерри привычно перекочевал ко мне на руки. Утром было еще не очень жарко, но песик продолжал беспокоиться и вертеться на руках. Впрочем, на полу он вел себя не менее активно, поэтому я предпочел, чтобы большинство шерсти осталось на мне, а не на соседях 🙂 Благо студенты оказались веселыми, и парня по соседству не смутило, что к концу поездки вся его брючина с нашей стороны оказалась в джерриной шерсти. Более того, он нам еще помог вынести переноску — рук не хватало, а выходить было уже пора. Снова машина, легкое повизгивание и заключительная поездка к дому родителей. О да!

Про отпуск долго здесь рассзкаывать не буду. Позже выложу пару роликов и фото, как песик носился по огороду. В поля вывести не получилось, т.к. была велика опасность подхватить клещей. Сосед напугал, у которого не так давно лайка пала от укуса клеща. Поэтому пришлось довольствоваться скромными огородными радостями: дырявым забором, летающими воронами и свежей после дождя землей 🙂

Незаметно прошли две недели отпуска. Дня за три предусмотрительно сделали очередную справку в ветеринарке. Здесь она обошлась всего в 100 рублей, по знакомству 🙂 Пока ждали автобус на автовокзале, Джерри высказал немалый интерес к пасшимся неподалеку воронам. Вследствие чего, водитель даже сначала отказывался нас садить в салон (Джерри — и в багаж! Шутит что ли?) В итоге, убедив водителя, что никуда он не денется и довезет нас до пункта назначения, как положено, мы уселись в салон и пригоотовились к поездке. Песик снова ехал на руках, было достаточно жарко. Миску я засунул куда-то под ноги, фиг достанешь. Поэтому потихоньку поил из бутылки 🙂 И постоянное шумное дыхание. Жаркое лето — еще то испытание! Итак, через два с пловиной часа мы таки добрались до Омска. Женщина на сидении рядом без единого слова отряхнула брюки от нашей шерсти, и мы отправились немного погостить в ожидании поезда.

В поезде мы уже чувствовали себя как дома. Как и прежде постояли в тамбуре. Джерри снова немного освоился с качающимся полом, звуками и запахами. Когда основная масса пассажиров улеглась по своим плацкартным полкам, мы пошли стелиться. Ночью Джерри снова высовывал свой нос с полки, наблюдая за окружающими. Утром, за час до Новосибирска, мы заняли наше место в тамбуре, оправили там свои дела, все прибрали за собой. Замечаний от проводников не было (впрочем, как и по дороге в Омск).

Прибыли, бегом в метро — Джерри в переноску. Чуть-чуть поскулил в шумном вагоне, добрались до маршрутной остановки. Вот там наша собачка не на шутку разволновалась. У меня даже появились сомнения, что нас таких не возьмет ни один здравомыслящий маршрутчик. Взяли 🙂 Купил сразу два задних сидения, чтобы не мучать соседей шерстью и, упаковавшись, поехали домой. Доехали почти уже спокойно: джеррина шерсть летала в воздухе не так активно, хотя все же приходилось придерживать песика от соскока с коленей. Вот, наконец, наша остановка, попутчики снова помогают нам выйти. Вуаля! Мы на месте 🙂

В отпуск с собакой: руководство пользователя: 4 комментария

1. Жаль, Джерри не может прокомментировать сей рассказ. Подозреваю, он не был бы весёлым!

2. Подозреваю, что каждой собаке в отпуске совсем даже неплохо! :))