Золотая шайба или Сахер и коньки

Что у вас ассоциируется со словом «зима»? Правильно: мороз, снег, лыжи, лед, коньки. О коньках, брат, у меня особая история…
Не успевал первый снежок как следует улечься на осенней грязи, Сахер тянул маманю за подол и просил достать из шкафа коньки. Маманя упиралась, ругалась, но в конце концов доставала требуемое. Радостный Сахер с коньками и папахенским напильником прятался в своей комнате, и целый день из-за закрытой двери можно было слышать скрип железа, шмыганье носом и невнятные детские песенки. К вечеру Сахер выходил из комнаты довольный и грязный, тряся конёчками у всех перед носом. Черт! Да все дома только и дожидались, когда наконец зальют хоккейную коробку.
И вот приходил долгожданный момент, наступал выходной, маманя укутывала пацана в шубейку, одевала старую ушаночку и повязывала все широким шарфом. Да, я ещё забыл про валеночки, а как без них? Ну, а теперь, представили, на кого походил Сахер перед прогулкой? Потом ему вручали конечки и выводили на улицу, держа за шарф, как за поводок. Взрослый братан весело кричал:
— Сахер! К ноге!
Сахер вздрагивал, спотыкался и папаня, ругаясь, поднимал пацана на ноги. Вот так и доходили до стадиона. Пока маманя вытирала
конькобежцу сопли, папахен налаживал конёчки и привязывал их к валенкам.
На хоккейной коробке обычно было полно детей, стоял сплошной визг и детские вопли, перемежаемые взрослой руганью. Сахера заводили на лед и маманя отпускала шарф. Пацан гордо делал первый шаг и сразу падал на задницу. А надо сказать, что конечки у него были двухполозные — «снегурки» и упасть на них было попоросту невозможно. Маманя поднимала Сахера за воротник и давала ему сделать новую попытку. Сахер толкался, скользил ровно полметра и опять падал. Вобщем-то в той одежде и ходить-то толком неудобно было, не говоря уже о фигурном катании. Однако Сахер об этом забывал и скоро с ног до головы был в ледянной крошке.
Через час, когда детские щечки превращались из красных в синие, папахен решительно хватал Сахера за шарф и волоком вытаскивал со льда, потому что ножки у пацана уже не сгибались от усталости и холода.
Дома маманя растирала Сахера медицинским спиртом, братан мерял «снегурки» на свои большие ноги, а папаня наливал чай:
— Ну… выпьем за Сахера-хоккеиста!
Зачем-то выдыхал и залпом опрокидывал рюмку. Вечером, после такой прогулки Сахер обычно не бегал по коридору и не путался под ногами у мамани на кухне. Порисовав с полчаса, он засыпал, уткнувшись своей детской лохматой башкой в столик. Брательник пинал стул, будил пацана и выгонял Сахера спать. Всю ночь парень по детски мычал и дергал ногой.
А вы что думали? Нагрузки-то не детские…

Золотая шайба или Сахер и коньки: 2 комментария

  1. Такими темпами наверно из Сахера вырастит великий хоккеист!

  2. По секрету могу сказать, что в итоге из него вырос танкист ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *