Про Pentax (Пентакс) или Как я выбирал цифровик

Pentax K100D SuperМужчины — те же дети, только игрушки дороже. Так говорят женщины. Это вместо вступления. Итак, звезды сложились нужным образом, перспектива грядущей зарплаты совпала с желанием очередной игрушки. Выбор пал на цифровой фотоаппарат, в народе ласково называемый «цифровиком».
Отец мой всю жизнь щелкал Зенитом, купленным в столичном магазине за хорошие тогда еще деньги. Мой  опыт общения с фотоаппаратами на настоящий момент включал  незабвенную «Смену-8м», «Любитель» и тот же «Зенит» с буковкой Е. Позже, в виду сломанной вспышки на Зените,  периодически пользовал пленочную мыльницу с зумом  типа Recam.
Вобщем, как выглядит фото, которое должно мне понравиться я примерно представлял, какой фотик для этого нужен — тоже.

Да, несомненно, пленочные  фотики дают на выходе более красивые фотографии в плане увеличения до нужных тебе размеров с сохранением замечательного качества. Но с пленками много стало много возни, дефицит реактивов для обработки, да и более часто стали требоваться фотки в электронном варианте — отправить электронной почте родным и знакомым, выложить на сайте.

Сама фортуна советовала — покупай цифровик!

Как и пленочные фотоаппараты цифровики делятся на две глобальные категории: мыльницы и не-мыльницы. Лично я, к основному отличительному признаку этих категорий отношу «плоскость» фотографий, которые они дают на выходе. Более грамотно говоря, здесь играет роль глубина резкости изображаемого пространства (на сайтах часто говорят и пишут — ГРИП). Если ГРИП велик, то передний и задний фоны на фото выглядят одинаково резко, если мал, то какой-то из фонов будет размыт (в зависимости от того, на каком фокусировались при съемке). Многие могут поспорить со мной по поводу такой субъективной оценки категорий фотиков, но на то она и субъективная 🙂

От чего же зависит ГРИП? Собственно, от фокусного расстояния объектива фотика — упрощенно говоря, чем длинней объектив, тем ГРИП может быть меньше. Строго говоря, диафрагма тоже играет немаловажную роль в формировании ГРИП, но ее величину, в отличие от объективов, можно изменять.

Так, миницифровики из серии «отснял-и-положил-в-карман» отпали сразу. Раньше мне уже приходилось пользовать такие фотики знакомых. Из-за их  миниатюрности у многих отсутствовал видоискатель (дырочка, в которую глядят на снимаемый объект). А держа фотик на вытянутых руках перед собой и вглядываясь в картинку на дисплее, не так просто выровнять кадр, да и просто не смазать, вот… К тому же, маленькая дырочка объектива не способствует съемке в условиях недостаточной освещенности  — света в кадр (на матрицу — основной светочувствительный элемент цифровика) попадает меньше, чем хотелось бы.
Следующими на очереди в нелегком выборе стояли, так называемые, зумы, то бишь цифровики с зум-объективами (с длинными выдвигающимися объективами, позволяющими изменять фокусное расстояние в достаточно больших пределах). Изначально хотелось остановить выбор именно на одном из таких фотиков (типа, Olympus 550 UZ). Вроде бы все хорошо — тут мне и желаемый малый ГРИП возможен, и видоискатель помимо дисплея на задней стенке, и видео пишет, и звук, и зум прям-таки фантастический (изображение в отдельных моделях может увеличиваться ОПТИКОЙ до 18 раз!). И даже может фотать в формате RAW (специальный формат для несжатого цифрового изображения). Отчего же я так и не остановился на зуме? 😉

Нет, удобнее описать, почему я остановил свой выбор на следующей категории цифрокамер — цифрозеркалке (цифровой зеркальный фотоаппарат):

— при съемке смотрим на объект через объектив фотика (кто смотрел в Зенит и в мыльницу могут понять, о чем я говорю). Собственно, поэтому фотик и называется зеркальным — изображение попадает в видоискатель из объектива с помощью зеркала (призмы);
— матрица больше. Что в этом хорошего? Представьте, что в пленочнй фотик вы зарядите пленку 8 мм шириной, представили? Так вот, у цифромыльниц и зумов пленка (матрица) именно такая. У зеркалок примерно 25*17 мм, ближе к размерам нормальной пленки. Т.е. качество у кадра может быть лучше (большая матрица получает больше света);
— можно менять объективы. Пожалуй, это основное достоинство цифрозеркалок;
— у всех есть крепление («башмак») для внешней вспышки (встроенная со временем перестанет устраивать, поверьте на слово);

Что не умеет цифрозеркалка:
— снимать видео и писать звук;
— показывать картинку на заднем дисплее при прицеливании — все только через видоискатель (правда, есть уникумы и среди цифрозеркалок, позволяющие смотреть на объект съемки и через дисплей);
— прятаться в карман — велика и тяжела относительно мыльниц;

В итоге я остановил свой выбор на модели Pentax  k100d. Почему:

— цена, цена, цена…
— антитряс (антишейкер, стабилизатор изображения) — то, что не дает смазаться картинке от дрожания рук при длительных выдержках (требуется при съемке при недостаточной освещенности без вспышки);
— относительно хорошая съемка в темноте — мало шумов (цветных точек на фотках в темноте);
— относительно хороший объектив идущий в комплекте (китовый);
— самый жирный плюс — возможность, через переходник подключать объективы от отечественных Зенитов, ибо родные объективы Пентакса не только очень хороши, но и так же дороги;
— ухватист в руках;
— имеет дополнительный ЖК-дисплей на верхней панели — удобно;
— достаточно экономичен в плане потребления электроэнергии. На аккумуляторы Ansmann 2700 в смешанном режиме съемки мне удалось отснять более 700 кадров;
— имя мне нравится — Пентакс. Чтобы там не говорили про Никон и Кэнон (последний у меня больше ассоциируется с принтером), имя пишется красивее, эзотеричнее, что ли 🙂

Все имеющиеся минусы данной модели компенсирует относительно невысокая цена для класса любительских цифрозеркалок. Да, еще — пусть вас не смущает разрешение в 6 Мп. Если вы не планируете печатать фотообои, этих мегапикселей для фоток на стенку вам хватит за глаза!

А теперь приготовьтесь — помимо самого фотика с объективом (а бывает, что продаются и по отдельности)  для этой модели вам  понадобится дополнительно купить как минимум:

— карту памяти, т.к. встроенной цифрозеркалки не оборудованы;
— зарядное устройство с аккумуляторами (если не планируете постоянно снимать на пальчиковых батарейках:))

Это минимум, чтобы начать снимать тут же (только аккумуляторы зарядить, но можно начать и с батарейками из комплекта поставки).

Что еще нужно для удобства эксплуатации:

— сумку, чтоб не пылился;
— переходное кольцо для объективов от Зенита;
— штатив (весьма полезная штуковина для съемок при длительных выдержках без вспышки);
— кардридер, чтобы сливать фотографии на компьютер не с фотика, а прямо с карты памяти;
— блок питания для самого фотика;

Для эстетов:

— всяческие светофильтры (поляризационный — убирает блики со снимаемых окон и витрин, инфракрасный — необычные фотки….)
— объективы, объективы, объективы;
— …

Ну и, в заключении всему мною сказанному, помните пожалуйста о самом главном: помните — снимает не камера, а фотограф! Ибо самый крутой фотоаппарат не оборудован кнопкой «щедевр» 😉

Краткий глоссарий для чтения статей о фотиках цифровых и вообще:

Байонет — то место, куда прикручивается объектив
Пыха — вспышка
Зум, ультразум — цифровик с объективом имеющим переменное фокусное расстояние
Видоискатель — дырочка, в которую смотрят при съемке.
Антишейкер, антитряс — стабилизирует изображение при трясущихся руках.
Мегапиксели — количество светочувствительных элементов на матрице, чем больше, тем лучше. Но не надо сравнивать Мп зеркалок и мыльниц — размеры то матриц разные! Чем больше пикселей, тем более крупную фотку можно напечатать качественно.

И в заключении полезная ссылочка — www.penta-club.ru  — здесь вам раскажут про Pentax все!

Метки: , , ,

2 комментария to “Про Pentax (Пентакс) или Как я выбирал цифровик”

  1. wiki:

    Я наоборот считаю, что цифровики наиболее удобней еже ли плёочный! Фото не понравилось сразу удалил, а там не знаешь чего и ожидать! в цифрвике всё вместе и фотоаппарат, и видео можно снять!

  2. На зеркалку видео пока нельзя снять.

Leave a Reply