Про Pentax (Пентакс) или Как я выбирал цифровик
Мужчины – те же дети, только игрушки дороже. Так говорят женщины. Это вместо вступления. Итак, звезды сложились нужным образом, перспектива грядущей зарплаты совпала с желанием очередной игрушки. Выбор пал на цифровой фотоаппарат, в народе ласково называемый “цифровиком”.
Отец мой всю жизнь щелкал Зенитом, купленным в столичном магазине за хорошие тогда еще деньги. Мой опыт общения с фотоаппаратами на настоящий момент включал незабвенную “Смену-8м”, “Любитель” и тот же “Зенит” с буковкой Е. Позже, в виду сломанной вспышки на Зените, периодически пользовал пленочную мыльницу с зумом типа Recam.
Вобщем, как выглядит фото, которое должно мне понравиться я примерно представлял, какой фотик для этого нужен – тоже.
Да, несомненно, пленочные фотики дают на выходе более красивые фотографии в плане увеличения до нужных тебе размеров с сохранением замечательного качества. Но с пленками много стало много возни, дефицит реактивов для обработки, да и более часто стали требоваться фотки в электронном варианте – отправить электронной почте родным и знакомым, выложить на сайте.
Сама фортуна советовала – покупай цифровик!
Как и пленочные фотоаппараты цифровики делятся на две глобальные категории: мыльницы и не-мыльницы. Лично я, к основному отличительному признаку этих категорий отношу “плоскость” фотографий, которые они дают на выходе. Более грамотно говоря, здесь играет роль глубина резкости изображаемого пространства (на сайтах часто говорят и пишут – ГРИП). Если ГРИП велик, то передний и задний фоны на фото выглядят одинаково резко, если мал, то какой-то из фонов будет размыт (в зависимости от того, на каком фокусировались при съемке). Многие могут поспорить со мной по поводу такой субъективной оценки категорий фотиков, но на то она и субъективная
От чего же зависит ГРИП? Собственно, от фокусного расстояния объектива фотика – упрощенно говоря, чем длинней объектив, тем ГРИП может быть меньше. Строго говоря, диафрагма тоже играет немаловажную роль в формировании ГРИП, но ее величину, в отличие от объективов, можно изменять.
Так, миницифровики из серии “отснял-и-положил-в-карман” отпали сразу. Раньше мне уже приходилось пользовать такие фотики знакомых. Из-за их миниатюрности у многих отсутствовал видоискатель (дырочка, в которую глядят на снимаемый объект). А держа фотик на вытянутых руках перед собой и вглядываясь в картинку на дисплее, не так просто выровнять кадр, да и просто не смазать, вот… К тому же, маленькая дырочка объектива не способствует съемке в условиях недостаточной освещенности – света в кадр (на матрицу – основной светочувствительный элемент цифровика) попадает меньше, чем хотелось бы.
Следующими на очереди в нелегком выборе стояли, так называемые, зумы, то бишь цифровики с зум-объективами (с длинными выдвигающимися объективами, позволяющими изменять фокусное расстояние в достаточно больших пределах). Изначально хотелось остановить выбор именно на одном из таких фотиков (типа, Olympus 550 UZ). Вроде бы все хорошо – тут мне и желаемый малый ГРИП возможен, и видоискатель помимо дисплея на задней стенке, и видео пишет, и звук, и зум прям-таки фантастический (изображение в отдельных моделях может увеличиваться ОПТИКОЙ до 18 раз!). И даже может фотать в формате RAW (специальный формат для несжатого цифрового изображения). Отчего же я так и не остановился на зуме? 😉
Нет, удобнее описать, почему я остановил свой выбор на следующей категории цифрокамер – цифрозеркалке (цифровой зеркальный фотоаппарат):
– при съемке смотрим на объект через объектив фотика (кто смотрел в Зенит и в мыльницу могут понять, о чем я говорю). Собственно, поэтому фотик и называется зеркальным – изображение попадает в видоискатель из объектива с помощью зеркала (призмы);
– матрица больше. Что в этом хорошего? Представьте, что в пленочнй фотик вы зарядите пленку 8 мм шириной, представили? Так вот, у цифромыльниц и зумов пленка (матрица) именно такая. У зеркалок примерно 25*17 мм, ближе к размерам нормальной пленки. Т.е. качество у кадра может быть лучше (большая матрица получает больше света);
– можно менять объективы. Пожалуй, это основное достоинство цифрозеркалок;
– у всех есть крепление (“башмак”) для внешней вспышки (встроенная со временем перестанет устраивать, поверьте на слово);
Что не умеет цифрозеркалка:
– снимать видео и писать звук;
– показывать картинку на заднем дисплее при прицеливании – все только через видоискатель (правда, есть уникумы и среди цифрозеркалок, позволяющие смотреть на объект съемки и через дисплей);
– прятаться в карман – велика и тяжела относительно мыльниц;
В итоге я остановил свой выбор на модели Pentax k100d. Почему:
– цена, цена, цена…
– антитряс (антишейкер, стабилизатор изображения) – то, что не дает смазаться картинке от дрожания рук при длительных выдержках (требуется при съемке при недостаточной освещенности без вспышки);
– относительно хорошая съемка в темноте – мало шумов (цветных точек на фотках в темноте);
– относительно хороший объектив идущий в комплекте (китовый);
– самый жирный плюс – возможность, через переходник подключать объективы от отечественных Зенитов, ибо родные объективы Пентакса не только очень хороши, но и так же дороги;
– ухватист в руках;
– имеет дополнительный ЖК-дисплей на верхней панели – удобно;
– достаточно экономичен в плане потребления электроэнергии. На аккумуляторы Ansmann 2700 в смешанном режиме съемки мне удалось отснять более 700 кадров;
– имя мне нравится – Пентакс. Чтобы там не говорили про Никон и Кэнон (последний у меня больше ассоциируется с принтером), имя пишется красивее, эзотеричнее, что ли
Все имеющиеся минусы данной модели компенсирует относительно невысокая цена для класса любительских цифрозеркалок. Да, еще – пусть вас не смущает разрешение в 6 Мп. Если вы не планируете печатать фотообои, этих мегапикселей для фоток на стенку вам хватит за глаза!
А теперь приготовьтесь – помимо самого фотика с объективом (а бывает, что продаются и по отдельности) для этой модели вам понадобится дополнительно купить как минимум:
– карту памяти, т.к. встроенной цифрозеркалки не оборудованы;
– зарядное устройство с аккумуляторами (если не планируете постоянно снимать на пальчиковых батарейках:))
Это минимум, чтобы начать снимать тут же (только аккумуляторы зарядить, но можно начать и с батарейками из комплекта поставки).
Что еще нужно для удобства эксплуатации:
– сумку, чтоб не пылился;
– переходное кольцо для объективов от Зенита;
– штатив (весьма полезная штуковина для съемок при длительных выдержках без вспышки);
– кардридер, чтобы сливать фотографии на компьютер не с фотика, а прямо с карты памяти;
– блок питания для самого фотика;
Для эстетов:
– всяческие светофильтры (поляризационный – убирает блики со снимаемых окон и витрин, инфракрасный – необычные фотки….)
– объективы, объективы, объективы;
– …
Ну и, в заключении всему мною сказанному, помните пожалуйста о самом главном: помните – снимает не камера, а фотограф! Ибо самый крутой фотоаппарат не оборудован кнопкой “щедевр” 😉
Краткий глоссарий для чтения статей о фотиках цифровых и вообще:
Байонет – то место, куда прикручивается объектив
Пыха – вспышка
Зум, ультразум – цифровик с объективом имеющим переменное фокусное расстояние
Видоискатель – дырочка, в которую смотрят при съемке.
Антишейкер, антитряс – стабилизирует изображение при трясущихся руках.
Мегапиксели – количество светочувствительных элементов на матрице, чем больше, тем лучше. Но не надо сравнивать Мп зеркалок и мыльниц – размеры то матриц разные! Чем больше пикселей, тем более крупную фотку можно напечатать качественно.
И в заключении полезная ссылочка – www.penta-club.ru – здесь вам раскажут про Pentax все!
Метки: обзор, сайт, фото, фотоаппарат
wiki пишет:
26 июля 2008 в 14:26
Я наоборот считаю, что цифровики наиболее удобней еже ли плёочный! Фото не понравилось сразу удалил, а там не знаешь чего и ожидать! в цифрвике всё вместе и фотоаппарат, и видео можно снять!
admin пишет:
27 июля 2008 в 8:18
На зеркалку видео пока нельзя снять.