Восток, Запад, Голливуд

Мы отличаемся от Них. На самом глобальном человеческом уровне. Очень ярко это демонстрирует нам западная кинематографическая культура в лице Голливуда. Приведу в качестве примера три сцены из неназванных фильмов (забыл просто названия).
Итак, сцена первая: исследовательский корабль застрял в необъятных ледовых полях какого-то там полюса. Бравые полярники, как обычно, разделились на группы и отправились искать сушу, людей, еду и т.д. В одной из групп человеку становится плохо, причем настолько, что он уже серьезно тормозит движение группы. Нет, его не взяли на плечи, не понесли на руках, не потащили, в конце концов, волоком по снегу. Все было намного проще и по-западному прагматичнее — его оставили доживать свой короткий век в сугробе (по личной просьбе) и сверх того, уже без особых просьб, раздели практически донага, поделив одежду между желающими продолжить путь. Надо было видеть, какими глазами, трясущийся от северного холода, бедняга провожал своих товарищей в дальнейший путь…
Сцена вторая: какая-то фантастическая подводная станция. Пловец и пловчиха попадают в ситуацию, когда один дыхательный аппарат на двоих, а до ближайшего подводного домика плыть и плыть. Мачо поступает правильно, тут сложно поспорить, он сильнее — по личной просьбе девушки он одевает на себя маску с балоном и тащит на буксире ее, постепенно утопающую. К моменту прибытия к спасительному воздушному шлюзу, дивчина имеет синий оттенок, а юноша приступает к срочной реанимации. Сочувствующие товарищи помогают советами. Через пару минут усиленного «изо-рта-в-рот» и прочих активных действий девушка все еще лежит с закрытыми глазами. Товарищи уже начинают успокаивать неудачливого пловца и, практически, оттягивать его за руки от утопленницы — «что-делать-ее-уже-не-вернешь». Благодаря какому-то чуду, а скорее всего восточным генам в теле реаниматора, тот не соглашается с друзьями и упорно продолжает воскрешать утопшую. О, чудо! Тут героине просто повезло, и она таки воскресилась. Присутствующие изображают бурное ликование…
И сцена третья (самая свежая): главный герой, демонстрируя все самые лучшие качества западной нации, пытается спасти некую группу людей от некоей группы монстров, повсеместно захвативших обитаемую территорию. Процесс идет успешно. Герой и его паства садятся в машину и впопыхах покидают территорию ужаса. Хэппи энд? Увы, такого не предусмотрено. По дороге заканчивается бензин (нефтяной кризис), а монстры продолжают шнырять в округе. Хех, потратив на раздумья немногим более двух минут кинематографического времени, главный герой задумчиво достает револьвер, так же задумчиво пересчитывает патроны и присутствующих. Да, вы угадали. Следующим кадром был вид машины снаружи с недвусмысленными пятнами крови на пробитых стеклах (сын, подруга и двое пожилых людей). Врагу не сдается наш гордый герой. Ведь ему патрона не хватило. Он выходит наружу и пытается сдаться монстрам, повернувшись к ним задом (символично). Но… красивой картины поедания с чавканьем не получилось. Вдруг откуда ни возьмись появились вертолеты, танкетки и прочие спасители окружающей западной экологии, поливающие газоны огнеметной смесью. Герой в панике, я в шоке и есть, от чего.
И для финала — не все золото, что блестит. Понимайте, как хотите.

[ratings]

Восток, Запад, Голливуд: 2 комментария

  1. Вот первые две сцены мне понравились, особенно вторая — есть всё и риск, чудо, даже омантика какаято! А вот последняя не в моём вкусе — монстры, абсолютно неинтересно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *